Аналитика

Итоги 16 недель 2021 года

Подводим итоги 16-й недели 2021г. в легковом автолизинге
Сначала тренды. Все тренды в целом положительные, и при этом положительные на пиковых показателях!:


* 4 недельная средняя числа сданных в лизинг машин (Диаграмма 1) после 10 недель роста слегка подросла с 2650 до 2662 машин, по прежнему оставаясь ниже локального максимума 2675 машин, достигнутого 2 недели назад. Тем не менее, отклонение очень незначительное, менее 1%. Можно сказать, что показатель вышел на локальное плато.

* 4 недельная средняя числа сданных в лизинг машин (Диаграмма 1) после 10 недель роста слегка подросла с 2650 до 2662 машин, по прежнему оставаясь ниже локального максимума 2675 машин, достигнутого 2 недели назад. Тем не менее, отклонение очень незначительное, менее 1%. Можно сказать, что показатель вышел на локальное плато. 
* К прошлому году этот показатель прирастает на фантастические 200% (что не удивительно, учитывая, что год назад мы были в яме ковидного кризиса). Мы по-прежнему находимся в зоне самых высоких показателей за последние 2 года за исключением пиковых 4 недель с 2-ой половины ноября по первую половину декабря 2020г.
* Если сравнивать 2021г. не с ковидным 2020г., а с 2019г. то 2021 тоже выглядит гораздо лучше 2019г., как и неделю назад прирост составляет +36% к показателям 2019г. (Диаграмма 1-1)
* 90 дневнее среднее число сданных в лизинг автомобилей пошло в рост еще 2 недели назад, но за прошедшую неделю показатель вырос на целых 10% до 332 машин в день (+46% к показателю прошлого года).
* Продолжает идти вверх, пусть и не так значительно, 90 дневнее среднее число новых (никогда не заключавших ранее сделки) клиентов. Показатель вырос до 86 клиентов в день (на прошлой неделе было 83, а до этого на протяжении месяца с небольшим было 75). Это плюс 74% к показателям предыдущего года для того же периода (неделей раньше было +65%).
* Как видно на Диаграммах 4 и 6, продолжается разворот среднесрочных показателей – рынок оттолкнулся от январско-февральского провала и стабильно пошел (идет) вверх и в числе машин, и в числе клиентов. Когда начнется торможение, тоже будет видно именно на этих диаграммах.
Теперь сама неделя в цифрах:
* Сам объем продаж был очень неплохой: топ 10 компаний (Таблица 1) сдали в лизинг 2834 машины. Это на 130 машин больше, чем неделей назад, и всего на 46 машин меньше, чем в пиковую 13-ю неделю 2021г.
* по результативности (по топ 20 компаний) эта неделя находится на 13 позиции из 122 недель с 1.1.2019г. Среди 16-ти недель 2021г. это 3-й показатель. Т.е. неделя была одной из топовых. 
Флиты
* Флитовых сделок (Таблица 3) на этой неделе поменьше, чем на предыдущей (17 сделок на 728 машин). Напомню, что неделей раньше было 28 на 993! В флитах отмечаем Мэйджор: 256 машин на «Делимобиль». 
В топ 10-ке недели некоторая ротация: зашедшие на прошлой неделе в 10-ку МСИА (97 автомобиль) и ТТС (91 автомобиль) выпали из нее в пользу Эволюции и Совкомбанка. В верхней части топ 10 недели тоже движение: Мейджор выпихнул Альфу с 3-его места, а также Контрол (с 4-ого) и ФВ (с 5-ого). Балтлиз прибавил 2 места и зашел на 5-е.
В Топ 20 компаний года по прежнему тишь да гладь. Топ 12 позиций! (Таблица 4) вообще без изменений.
Стоун прирос на 2 позиции с 15ого на 13е места, столкнув вниз Практику и АзурДрайв. МБФС и Восток поменялись местами.
По итогам 16-й недели годовые показатели нового бизнеса (анализируется топ 20 компаний без гос.компаний) прибавляют уже 44% год к году (неделей раньше было +35%к прошлому году)
Из топовых компаний примерно вровень с рынком идут Европлан и Контрол.. Незначительно от темпов роста рынка отстает Балтлиз. Ресо отстает от рынка уже более существенно.
Из топ 5 компаний Альфамобиль идет лучше всех: +56% к прошлому году.
Сильно выше рынка: БМВ (в 3 раза рост), а также Мейджор (в 2.2 раза), Совкомбанк (почти в 6 раз), МБФС (рост в 5 раз) 
В топ 20 только у 2 компаний показатели сильно ниже прошлого года: ФВ (минус 32% было минус 38% неделю назад) и Практика (бренд Ураллизинг) (Минус 45%, а было минус 48%)



Сравнение 2021г. и благополучного 2019г. На графике 7-мидневное среднее число сданных в лизинг легковых машин. В данный момент +56% к показателям 2019г. за соответствующий период.


Такой же график как в предыдущем посту, но усреднение за 30 дней (+33% к 2019г.)


Самый надежный показатель при анализе долгосрочной тенденции: 90-то дневное среднее число сданных в лизинг машин. Сравнение 2021г. и благополучного 2019г. В данный момент +30% к показателям 2019г. за соответствующий период. В общем все более, чем хорошо!

Вот график того, как Балтлиз хотел было побороться с Альфамобилем, но у него ничего не получилось (в сегменте легковых)



Если брать более широкую картину (все виды ПТС и ПСМ), то Балтлиз сравнительно долгое время шел «ноздря в ноздрю» с Альфамобилем, но потом Альфа стартанула, а Балтлиз нет


А вот и картинка конкуренции Ресо и Альфы. Видно, что и здесь Ресо вначале шла с опережением, но потом Альфа прибавила, а Ресо нет



А вот как выглядит Альфа на фоне Европлана (все виды ПТС и ПСМ)