Аналитика

Итоги лизинга грузовых автомобилей за 14 недель 2021 года

14-я неделя 2021г. для грузового автолизинга была нормальной, в чем-то лучше, в чем-то хуже предыдущих, но накопленный эффект предыдущих недель сделал эту неделю реально хорошей.


Оценка самой недели:
* Сама по себе это далеко не лучшая неделя 2021г., по топ 20 компаниям из 119 недель с 1.1.2019г. эта неделя была 26-й, при том, что предыдущая - 13-я неделя 2021г. – была вообще самой лучшей за 2 с четвертью года, а еще одна предыдущая – 12-я неделя – была 5-й за 119 недель наблюдения
* Сам недельный объем продаж составил по топ 10 компаниям страны 1138 машин (2 недели назад это было 1283 машины)

* Количество флитовых сделок тоже снизилось до всего 10 сделок на 138 машин (2 недели назад было 12 сделок на 179 единиц, а еще за неделю до этого было 14 сделок на 255 машин) (Таблица 3). В кои веки во флитовой сделке засветился Райффайзен лизинг. Он продолжает для Яндекс.Драйв оформлять лизинг на грузовые машины. Всего на сегодня Райф отгрузил на Яндекс 193 машины (в т.ч. на этой неделе 24 Форда Транзита)
Тренды:
* Хотя неделя и была так себе, но накопленный эффект позволил этой неделе быть лучшей по ряду показателей. Основной трендовый показатель для нас – это 4-х недельное среднее число сданных в лизинг грузовых и специальных машин. Этот показатель вырос до 1532 машин в неделю. Это плюс 74%! к прошлому году. Но самое интересное, что чуть чуть не побит рекорд 2 прошедших лет (39-я неделя прошлого года - 1561 машина)
* 90 дневнее среднее число сданных в лизинг грузовых и спецтехники пошло таки в рост, и после 5 недель стояния на уровне 150-155 машин в день – выросло до 177 машин (Диаграмма 3). Прирост к показателям прошлого года 35%. Так же пошел в рост этот показатель по сравнению с предыдущим месяцем (+16%), т.е. наблюдается явная повышательная тенденция в пределах текущих 3 месяцев (Диаграмма 4).
* 90-то дневное среднее число новых (никогда не заключавших ранее сделки) клиентов на грузолизинг продолжает расти и достигнло 25 клиента в день (Диаграмма 5). На сегодня это плюс 44% к показателям предыдущего года.
* замыкает топ 10 компания с 31 ед. техники за 7 дней (неделей раньше 10 место имело 38 ед. машин)

Состав Топ 10 грузолизинговых компаний недели поменялся (Таблица 1): добавились компании М7, Стоун и Контрол. Выпали РБ, Сименс и ДЛЛ

Состав топ 20 автогрузовых лизинговых компаний страны, если брать показатели с начала года, поменялся на 1 компанию: ушел Уралбизнеслизинг, зашел Контрол. Незначительное движение по местам плюс/минус 1-2 места у нескольких компаний

По итогам этой недели годовые показатели нового бизнеса прибавляют год к году уже 33%, при том, что неделей раньше было 20%, а 2 неделями назад было 16%. Т.е. рынок идет в бОльший плюс по сравнению с ковидным 2020г.
Сильно лучше рынка Европлан (плюс 80%), Совкомбанк (+97;), Сименс (+77%), РБ, Восток. Контрол вообще вырос в 5! раз в грузовом сегменте
Самый унылый минус у ВФС (минус 68%). Вместе с ростом рынка аутсайдеры начали отыгрывать отставание от прошлого года. Если 1.5 месяца назад у ФВ было минус 73%, то две недели назад уже минус 40%, а сейчас только минус 36%
Собственно это почти все серьезно отстающие компании из числа крупняка. В минусе Элемент, Стоун и Ураллизинг, но в первых 2 компаниях речь идет о рабочих цифрах минус 9%, которые, скорее всего, будут отработаны за грядущий месяц. По Ураллизингу ситуация тоже выправляется, пусть и медленно.
Европлан – безусловный и неоспоримый лидер: уже 4.2 тыс. машин с начала года. Следующие на 2-3-4-х местах Ресо/Альфа/Балтлиз отстают более чем на 50% (отставание наростает с каждой неделей). Эти места идут очень плотно, и здесь я бы поставил на Балтлиз. По идее должны дать эффект послабления кредитной политики, объявленные в марте в составе новых продуктов.
...