VOLVO leasing

Что особенного в новом Volvo XC90T8 — стоимость АКБ и пробег на электричестве.

Автомобиль Volvo XC90T8 — новый гибрид от известной шведской компании, первые поставки которого произойдут уже в декабре 2018-го. Интересно, что до конца этого же года планируется продать первые 15 машин с АКБ за 1 000 000 рублей и 43-километровым пробегом на электричестве. Насколько реален такой замысел? В чем особенности нового авто? Поговорим об этом подробно.


Грядущие сложности

Столь смелым заявлением руководство Вольво показывает серьезные амбиции в отношении новой модели Volvo XC90T8 и ее будущего на российском рынке. Проблема в том, что гибридные авто с подзарядкой от «розетки» пользуются низким спросом в России. Не спасает даже главный фактор «управления» покупателями — снижение цены. К примеру, в 2016 году гибридный БМВ 7-й серии продавался по минимальной стоимости для таких авто, но и это не увеличило объем продаж. Единственным выходом стало исключение модели с российского рынка.

Вице-президент компании Вольво знает о потенциальных рисках, но заявляет, что производитель уверен в новой модели и ее успехе на российском рынке. Лекс Керссемаркес отметил тот факт, что оглядываясь на конкурентов, вряд ли можно добиться успехов в автомобильной отрасли. Конечно, уверенность в своих силах — это хорошо, но сама компания пока не имеет опыта представления таких авто в России, поэтому предсказать будущие тенденции — весьма трудная задача.


Особенности

Несмотря на ряд опасений, автомобиль Volvo XC90T8 заслуживает внимания. В нем есть особенности, которые должны прельстить любителей гибридных машин. Так, аккумуляторная батарея установлена в тоннеле ровно по центру транспортного средства (обычно источник питания устанавливается в задней части). Такое решение позволило решить три важные задачи:

  • Сохранить объем багажного отсека.

  • Установить третий ряд кресел.

  • Повысить практичность авто.

Но это лишь одна сторона «медали». Особенность АКБ в том, что она имеет жидкостный тип охлаждения и большую емкость. Это значит, что установить источник питания в другом месте попросту не удастся


Как работает АКБ?

Сама аккумуляторная батарея заслуживает отдельного внимания. Ее производителем является LG Chem (индекс 1P96S). Наличие такого устройства прибавляет к общей стоимости машины 1 000 000 рублей. АКБ состоит из 96-ти ячеек, в каждой из которых имеется два элемента:

  • Анод — графитовый.

  • Катод — литиевый.

Вес источника питания составляет 113 кг (официально), но на практике этот параметр почти в три раза больше. Это связано с тем, что к массе самого устройства нужно прибавить и вес проводов с силовым оборудованием.

Что касается емкости АКБ, как для «розеточных» источников питания параметр весьма солидный и составляет 26 А*ч. Благодаря более компактным габаритам, производителям удалось снизить напряжение до 360 В. Питание подается на задний мост, благодаря чему срабатывает мотор-редуктор. При этом основной мотор отключается, что позволяет проехать на аккумуляторной батарее около 43 км.

Разработчики Volvo XC90T8 уверяют, что на российском рынке пока нет конкурентов для столь мощной модели (за нее придется заплатить всего 5,5 миллионов рублей). С другой стороны, электрический мотор не сильно влияет на итоговую мощность, добавляя только 240 Н*м или 87 «лошадей».


Технические характеристики

Автомобиль Volvo XC90T8 комплектуется 2-литровым мотором (бензин) типа В4204Т35. Совместно с двигателем работает «гидромеханика» на 8 ступеней типа Aisin Warner TG-81SC. Именно она обеспечивает движение задних колес от АКБ. Суммарная мощность двигателя достигает 320 «лошадей» (235 кВт), что на 70 «лошадок» больше, чем в обычном варианте Вольво. Если сравнивать по параметрам стоимости и мощности, гибрид выглядит более предпочтительно.


Расход топлива

В отношении гибридных авто одним из главных параметров является потребление горючего. Разработчики уверяют, что в модели Volvo XC90T8 этот показатель равен 2,5 литра на «сотню». Интересно, что в центральном офисе для автомобилей с меньшей мощностью (ниже на 16 «лошадей») даются другие параметры — 2,6 или 2,8 литра на «сотню» с учетом типа установленной резины (расход приводится по NECD).

Эксперты компании уверяют, что в городском режиме потребление горючего иногда превышало 4 литра. С учетом 2,4 тонн транспортного средства это неплохой результат. Но практика показала, что «розеточный» гибридный автомобиль, построенный на базе Volvo V60 предыдущего поколения, может похвастаться значительно меньшим расходом — 0,8 литра на «сотню». И это в городском режиме (без пробок). Интересно, что у тестируемого автомобиля был установлен дизельный двигатель, поэтому переход в новом Volvo XC90T8 на бензиновый мотор не совсем понятен.


Дополнительные особенности

Стоит выделить интересную особенность Volvo XC90T8 — наличие режима Off-Road, функционирующего до скорости в 20 километров в час. Его преимущество в том, что система позволяет буксовать, хоть и небольшой временной промежуток. В процессе работы тормозные колодки срабатывают и зажимают колесо, скорость вращения которого превышает норму. Таким способом производителю удалось повторить принцип действия межколесного дифференциала. Остается лишь проверить эту опцию на практике.